PDF Печать E-mail

Окружающий мир.

2класс

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.

Учебник «Мир вокруг нас» в двух частях, 2 часть.

Автор учебника: А. А. Плешаков

 

Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

I четверть

Где мы живём?

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления).  

Сентябрь

Октябрь

Контрольное

тестирование

 

 

 

 

 

II четверть

Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников). Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Жизнь города и села

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Ноябрь

Декабрь

 

 

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности.

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу

Январь

Февраль

Март

Контрольное тестирование

 

 

 

IV четверть

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Апрель-май

Контрольное тестирование

 

 

I четверть.

                                                 

Учащийся должен знать:

  1. различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  2. дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;
  3. основные признаки времен года.

Учащийся должен уметь:

  1. описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  2. сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  3. проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  4. использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  5. использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  6. обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Контрольная работа№1

 

ТЕСТ

ТЕМА: «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»

 

  1. Что составляет природу? Обведи нужную букву.

а) весь окружающий мир;       б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;

в) растения и животные.

дерево

Установи соответствие.

 

ПРИРОДА

НЕ ПРИРОДА

камень

дом

завод

волк

шкаф

  1. К какой природе относятся перечисленные названия тел?

     Допиши предложение

  • Камен, сосулька, облако, глина, песчинка – это _________________
  • Береза, жук, лягушка, колокольчик, лиса – это __________________
  1. Что необходимо для всего живого на земле? Вычеркни лишнее.

Солнце,       вода,         воздух,         луна.

  1. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Скворец,     кузнечик,     берёза,         тюльпан,         луна,         волк.

Контрольная работа №2

 

ТЕСТ

ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»

  1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

  1. Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

  1. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе? Обведи нужную букву.

а) потепление;     б) грозы;         в) похолодание;     г) начало учебного года;     д) листопад.

  1. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.

 

БАРСУК

БЕЛКИ

зерно

грибы, орехи

мёд

жир

ПЧЕЛЫ

МЫШИ

 

  1. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами.

Голубь, аист, стриж, ворона, клёст, сорока, грач, жаворонок.

*6. Обведи кружком букву правильного ответа.

     Первыми на юг улетают:

а) водоплавающие;               б) насекомоядные.

Примерные контрольные задания на зачётную сессию

  1. Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.

 

 

ГРАНИТ

 

 

 

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Этот мастер белый – белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

                                                                                  ( . . . )

  1. Что относится к неживой природе? Допиши предложение.

Природное тело однородное по составу – это _________________

  1. Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.

Полевой шпат, гранит, кремень, кварц, глина, песок.

  1. Установи соответствие.

 

жемчуг

 

 

бирюза

мрамор

песок

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

известняк

глина

 

 

 

 

 


II четверть.

 

Учащийся должен знать:

  1. диких и домашних животных;
  2. приспособительные особенности в строении растений и животных округа;
  3. особенности размножения растений и животных в условиях нашего округа некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  4.  правила поведения в природе;
  5. основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес;
  6. виды транспорта;

Учащийся должен уметь:

  1. распознавать основные органы растений, находить признаки приспособления к условиям окружающей среды;
  2. различать основные части тела животных, объяснять их функции и особенности строения в разных условиях обитания региона;
  3. объяснять особенности размножения растений и животных нашего региона;
  4. выполнять правила поведения в природе;
  5. обнаруживать и объяснять связи в природных сообществах;
  6. проводить классификацию природных объектов по различным признакам, делать выводы и обобщения;
  1. различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей.

Контрольная работа №3

 

ТЕСТ

ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

 

  1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.

 

дерево

травянистое растение

Один твёрдый ствол

Один или несколько сочных, мягких, неодревесневших стеблей

Несколько тонких деревянистых стеблей

кустарник

 

  1. Какой     признак является главным для дерева? Обведи нужную букву.

а) один твердый ствол;         б) много веток и листьев;             в) дерево высокое.

  1. Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
  • Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это __________
  • Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ______________
  • Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________
  1. Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.

а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;

б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;

в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

                                                                     берёза

   ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ               ель              

                                                                      рябина

   ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ                       сосна

                                                                     лиственница

                                                                     липа

*6. Допиши предложения.

     К зиме стволы деревьев ________________

     К зиме стебли трав ____________________

     К зиме стебли кустарников _____________

Слова помощники: не изменяются, увядают, отмирают, остаются живыми.

 

Контрольная работа №4

 

ТЕСТ

ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
  • Комар, щука, лягушка, чашка, синица, медведь – это __________
  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. У животных есть:

а) лапы;           б) ноги;               в) руки;                      г) крылья.

  1. Соедини стрелками название признака и название группы животных.

 

тело, покрытое перьями, две ноги, большинство летает

тело, покрытое чешуей, живут в воде, плавают

тело покрыто шерстью, четыре ноги

ЗВЕРИ

ПТИЦЫ

РЫБЫ

 

 

 


  1. Сколько ног у насекомых? Обведи нужную букву.

а) 4 ноги;             б) 8 ног;                   в) 6 ног.

  1. Какое животное относится к рыбам? Обведи нужную букву.

а) дельфин;         б) бегемот;           в) карп.

6. Какое животное относится к земноводным? Обведи нужную букву.

а) ящерица;           б) лягушка;           в) носорог;

 

Контрольная работа №5

 

ТЕСТ

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

  1.  

Что такое экономика? Обведи нужную букву.

а) экономика – это промышленность;

б) экономика – это хозяйственная деятельность;

в) экономика – это деньги.

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли экономики:

а) торговля;                       б) сельское хозяйство;                 в) скотоводство;

г) промышленность;        д) строительство;                         е) транспорт.

  1. Соедини стрелками название признака и название вида экономики.

 

производство одежды, обуви, посуды

перевозка людей и грузов

выращивание культурных растений

ТРАНСПОРТ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОИЗВОДСТВО

 

 

 


  1. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Картофель, зерно, мёд, автомобиль, молоко, мясо.

  1. Из каких металлов изготавливали монеты? Дополни список.

Монеты изготавливали из серебра, _________, _________, _________.

 

 

Примерные контрольные задания на зачётную сессию

  1. Что такое экономика? Обведи нужную букву.

 

ТРАНСПОРТ

наземный

 

 

 

 

  1. К какой группе относятся перечисленные виды транспорта? Допиши предложение. Вычеркни лишнее.
  • Самолёт, вертолёт, воздушный шар, катер, аэроплан – это ______________________

 

  1. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный.

     пожарная машина         грузовик       троллейбус                 поезд в метро

  1. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 02? Обведи нужную букву.

а) милиция;                       б) пожарная машина;                 в) скорая помощь.

  1. Соедини стрелками название вида транспорта и название группы.

                                                                      автобус

   ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ                       Жигули (легковой автомобиль)      

                                                                       пассажирский поезд

   ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ       троллейбус

                                                                      метро

                                                                       москвич (легковой автомобиль

 

 

III четверть.

 

Учащийся должен знать:

  1. наиболее распространённые профессии;
  2. строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
  3. о природных факторах здоровья; о пользе и вреде холода;
  4. целебные свойства растений своего края; о пользе лекарственных растений леса;
  5. ядовитые растения и грибы;
  6. об опасностях клещей и насекомых для здоровья, меры предупреждения их укусов;
  7. как оказать первую помощь при обморожении;
  8. меры предупреждения заболеваний (описторхоз, туберкулёз);
  9. правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  10. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
  11. культуру поведения в общественных местах.

Учащийся должен уметь:

  1. выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  2. использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  3. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  4. оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

Контрольная работа №6

 

ТЕСТ

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

 

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

     Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это __________

  1. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.

Пилот, _________, _________, _________, _________.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками.

Кто пишет книги?                         врач

Кто лечит людей?                          артист

Кто печёт хлеб?                             писатель

Кто выступает в цирке?               водитель

Кто водит такси?                           пекарь

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                                         ( . . . . . )

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:

а) картой;           б) доской;                 в) кастрюлей;           г) мелом;                      д) указкой.

Контрольная работа №7

 

ТЕСТ

ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМЕ»

 

  1. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.

Изморозь, гололедица, ледоход, оттепель.

  1. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.

Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это ___________

  1. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.

а) волк;         б) лось;         в) кабан;                 г) ёж.

  1. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.

а) грач, сойка, соловей;               б) клёст, воробей, голубь;              в) скворец, ворона, ласточка.

  1. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;          б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

Примерные контрольные задания на зачётную сессию

  1. Допиши предложение.

Голова, шея, туловище, руки, ноги – это ____________

  1. Установи стрелками соответствие.

  

 

ОРГАНЫ

ЧАСТИ ТЕЛА

туловище

голова

сердце

мозг

шея

 

 

легкие

конечности

 

  1. С помощью какого органа дышит человек? Обведи нужную букву.

а) мозг;         б) легкие;           в) сердце;        г) желудок.

  1. Какой орган непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело? Обведи нужную букву.

а) легкие;         б) сердце;         в) желудок;          г) кишечник;

  1. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения? Обведи нужную букву.

а) кишечник – рот – желудок – пищевод – прямая кишка;

б) рот – зубы – пищевод – желудок – кишечник – прямая кишка;

в) желудок – рот – зубы – кишечник – прямая кишка.

IVчетверть.

                                                 

Учащийся должен знать:

  1. основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса;
  2. основные формы земной поверхности: равнины и горы, холмы и овраги;
  3. основные виды естественных водоёмов; части реки; названия основных водоёмов района и их частей;
  4. название района, районных центров; районов, граничащих с районом места жительства;
  5. название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; название нескольких стран мира; государственные символы России

Учащийся должен уметь:

  1. определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  2. ориентироваться на карте округа и находить район, районный центр, города своего района, соседствующие районы;
  3. пользоваться схемой водоёмов и находить на ней исток, приток, левый берег, правый берег, устье;
  4. приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

 

 

Контрольная работа №8

 

ТЕСТ

ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОМПАС?»

 

  1. Допиши предложение.

Линия видимого соединения неба с земной поверхностью, называется _____________

  1. Что происходит с горизонтом при подъёме вверх? Обведи нужную букву.

а) уменьшается;     б) розовеет;     в) расширяется;       г) синеет.

  1. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта? Подчеркни.

Барометр, линейка, компас, термометр.

  1. Из каких частей состоит компас? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) стеклянная трубка;     б) предохранитель;     в) магнитная стрелка;       г) корпус.

  1. Установи стрелками соответствие.

 

юг

запад

север

юго-восток

северо-запад

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

 

  1. По каким местным природным признакам можно определить стороны горизонта? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) по муравейнику;       б) по оврагу;

в) по мху на пне или камне;          г) по отдельно стоящему дереву.

Контрольная работа №9

 

ТЕСТ

ТЕМА: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

 

  1. Что относится к основным формам земной поверхности. Обведи кружками все буквы правильных ответов.

А) углубления;     б) горы;       в) равнины;             г) холмы.

  1. Допиши предложение.

Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью – это ____________.

  1. Как называются возвышения, которые можно встретить на равнинах? Обведи нужную букву.

а) холмы;       б) горные хребты;             в) овраги;      г) углубления.

  1. Из каких частей состоит холм? Вычеркни лишнее.

Вершина, обрыв, склон, подошва.

  1. Как называется самая высокая часть холма? Обведи нужную букву.

а) подошва;       б) вершина;           в) склон.

*6. Каким цветом на карте окрашены равнины. Обведи нужную букву.

а) голубым;            б) коричневым;                       в) зелёным и жёлтым.

Контрольная работа №10

 

ТЕСТ

ТЕМА:   ЧТО ТАКОЕ КАРТА И КАК ЕЕ ЧИТАТЬ?

 

  1. Что такое карта? Обведи нужную букву.

а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости;

б) рисунок земной поверхности в уменьшенном виде.

2. Где на карте находится запад? Обведи нужную букву.

а) вверху;       б) внизу;                 в) слева;             г) справа.

3. Что обозначают на карте различные цвета? Допиши предложения.

  • Голубым цветом на карте обозначены __________________.
  • Зелёным цветом на карте обозначены __________________.

 

4. Что обозначают на карте эти условные знаки? Установи соответствие.

                       КАНАЛЫ

 


                                                                 ОСТРОВА

 


                                                                   ОЗЁРА

5. Как правильно показывать на стенной карте? Обведи нужные буквы.

а) стой у карты справа;                                     б) показывать рукой или пальцем;

в) показывать не надпись, а сам объект;         г) показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

Примерные контрольные задания зачётную сессию

ТЕСТ

  1. Запиши по порядку следующие за летом времени на года:

 

Лето, _________, _________, _________

 

  1. Обведи кружком букву правильного ответа.

     Летом:

а) день становится длиннее;        б) солнце встает позже;              в) ночь становится длиннее.

  1. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.

а) жаркая погода;       б) ледоход;         в) похолодание;            д) грозы и ливни.

  1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.

а) цветение трав;           б) набухание почек;                в) созревание плодов;

г) появление грибов;     д) подрастание детёнышей.

  1. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

 

     _____________, _____________, _____________,

     _____________, _____________, ______

 
LK

Контакты:

web Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83
web +(57) 248-19-23
web schoolruscolom@mail.ru
157431
СегодняСегодня116
ВчераВчера115
На этой неделеНа этой неделе494
В этом месяцеВ этом месяце2413
ВсегоВсего157431
Сейчас 32 гостей онлайн
FAQ
Top