Печать

I четверть

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ

 

(Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет»).

Верны ли утверждения?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27.

10) 6 дм 9 см — это 69 см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

  1. Выполни вычисления:

36-6   9 + 90   53 + 1   20 + 4   82-80   97-1

 

  1. В классе завтракали 15 детей. 5 детей уже по­завтракали. Сколько детей продолжают завтра­кать?
  2. Вместо пропусков вставь цифры так, чтобы записи стали верными:

75 < __4     __9 > 69       __0 см = 5 дм

  1. Начерти два отрезка; первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.
  2. Из чисел 37, 13, 7, 33, 73, 17, 7, 31, 77, 71 выпиши те, которые больше 20, но меньше 60.
  3. Вместо * поставь знак « + » или «-» так, чтобы записи стали верными:

28 * 1 - 20 = 9       33 * 3 - 30 = О

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

1. РЕШИ ЗАДАЧУ:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

2. Найди значения выражений:

6+7-9=               15-(3+5)=

10+3-4=             8+(12-5)=

18-10+5=           9+(13-7)=

3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:

4см 2мм *24мм                     1м * 100см

7+4 * 19                                  20 * 20+0

4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10см.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

 

Словарный диктант

Десяток, цифра, миллиметр, метр, сантиметр, слагаемое, сумма, сложение, ломаная, длина, периметр, многоугольник, выражение.

 

II четверть

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ № 1

(Учащиеся пишут только: «Да» или «Нет»).

Верны ли утверждения?

1. Сумма чисел 84 и 3 равна 81.

2. Если 26 увеличить на 2, получится 46.

3. Уменьшаемое — 76, вычитаемое — 60, раз­ность — 16.

4. 2 дм больше, чем 12 см.

5. Разность чисел 40 и 2 равна 38.

6. Число 57 больше, чем 4, на 17.

7. 68 — это сумма чисел 65 и 3.

8. Если 9 десятков увеличить на 9 единиц, по­лучится 99.

9. Если от числа 63 отнять число 30, получится 3.

10. Если к числу 24 прибавить 5, получится 29.

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 1

  1. На прилавке магазина 30 моделей наручных часов для взрослых, а для детей на 10 моделей меньше. Сколько всего моделей часов на прилавке?
  2. Выполни вычисления:

70 + 28   54-30   40-7   62 + 8   80-46   90-20

  1. Сравни выражения и поставь знаки: «>», «<» или «=»:

40 + 60... 85 + 5       79-2... 80-4

  1. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

2 дм 4 см = ___ см        50 см = ___ дм

  1. Вставь в пропуски какие-нибудь числа так, чтобы:

1) равенство сохранилось;

2) знак равенства изменился на знак больше (>). 73 + ___ = 73 + ___. Сделай две записи.

  1. У повара в корзине было 16 помидоров и 20 огурцов. Он уже порезал в салат 5 огурцов и столько же помидоров. Сколько помидоров оста­лось в корзине? Сколько огурцов осталось в корзине?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ №2

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

  1. В выходной день 8 учеников нашего класса пошли в театр, а остальные ученики — в цирк. Сколько человек из нашего класса по­шли в цирк, если в классе 28 учеников?
  2. Фотограф сделал для выставки 5 фотографий памятников архитектуры, а фотопортретов — на 5 больше. Сколько фотопортретов сделал фотограф?
  3. Утром с автомобильной стоянки уехало 7 автомашин, а днем — 8 автомашин. Сколько всего автомашин уехало со стоянки утром и днем?
  4. На одной грядке посадили 12 кустов клубники, на второй - 20 кустов, а на третьей - столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько кустов клубники посадили на третьей грядке?


 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 2

 

 

Словарный диктант

Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, буквенное выражение, уравнение, проверка.

 

 

III четверть

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ

(Учащиеся пишут только: «Да» или «Нет»).

Верны ли утверждения?

10. Число 20 делает следующие записи верными: 40 + ___ > 59     76 – ___ =   56     ___ –13 = 27 – 20.

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 1

  1. Реши примеры:

37 + 48

80 – 16

37 + 43

91 – 67

  1. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=»:

57 + 2 … 69

84 + 0 + 9 … 84 + 9 – 0

59 + 7 … 59 + 4 + 3

2 дм 4 см … 26 см

  1. Реши задачу:

«В венке у Тани было 16 одуванчиков, васильков – на 7 меньше, чем одуванчиков, а ромашек столько, сколько одуванчиков и васильков вместе. Сколько ромашек в венке?»

  1. Начерти два отрезка: один длиной 1 дм, а второй – 6 см. На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
  2. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи были верными, запиши в тетрадь:

___6 – 3___ = 26                            2___ + ___8 = 78

  1. Запиши только решение этой задачи:

«В вазе было 7 яблок. Сколько яблок съели брат и сестра, если в вазе осталось 2 яблока для мамы и столько же для бабушки»

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 2

 

  1. Реши примеры:

86 – 39

54 + 28

90 – (7 + 9)

37 + 26

73 – 45

36 + (31 – 11)

  1. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

7 + ___ = 5 + 10

18 – 9 = ___ – 8

6 + 5 = ___ + ___

  1. Реши задачу:

«Утром на почту привезли 38 посылок. Днем жители забрали 9 посылок, а вечером – еще 8. Сколько посылок осталось на почте?»

  1. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=»:

8 единиц … 2 десятка

3 дм 2 см … 23 см

26+ 5 … 25 + 6

2 + 59 … 2 + 50 + 9

17 – 6 + 9 … 17 – (6 + 9)

87 – 4 … 84 – 7

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
  2. В равенстве 47 = 47 прибавь к каждому числу какое-либо однозначное число так, чтобы знак «=» изменился на знак «>».
  3. Прочитай задачу и запиши только ответ:

«У Димы и Андрея в аквариумах столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариумах у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?»

Словарный диктант

Десяток, прямой угол, прямоугольник, сторона, квадрат, умножение, множитель, произведение.

 

IV четверть

 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ДИКТАНТ

(Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача).

  1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?
  2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом -20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?
  3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?
  4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?
  5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем – еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?

 КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 1

1. Запиши и выполни вычисления:

34 + 29

100 – (60 + 29)

47 + (100 – 89)

41 – 16

87 – (17 – 7)

25 + 16 + 46

 

2.Реши задачу:

«Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?»

 

3.Заполни пропуски числами и вместо * поставь арифметические знаки, чтобы записи были верными:

9 * ___ = 14            ___ * 6 = 13       ___ * 7 = 8         12 * ___ = 7

 

       4.Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=»:

83 – 20 … 83 – 2

20 см … 2 дм 2 см

74 + 6 + 2 … 74 + 8

1 дм 8 см … 20 см

 

5. Начерти два отрезка, который на 3 см короче отрезка длиной 1 дм.

 

6.Вычисли значение суммы 43 + 37. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 4, а второе – увеличить на 6?

       7. Реши задачу:

«В первой вазе 7 гвоздик, во второй столько, сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй, и еще 6 гвоздик. Сколько гвоздик в третьей вазе?»

                                                                      

                                                                            

4

 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2                                   ОБРАЗЕЦ

Часть1                                                                              

При выполнении заданий зачеркни клеточку (X), номер которой соответствует выбранному тобой ответу

 

 
 

1. Укажи, как можно прочитать число 56.

1)11ед.                                 3)5дес.6ед.                

2)5дес.6ед.                           4)6дес.5ед.

 

 
 

2. Укажи числа, которые больше данных в 2 раза.

6, 8, 4, 10, 2

1)3, 4, 2, 5, 1                     3)12, 16, 8, 20, 4

2)4, 6, 2, 8, 0                     4)8, 10, 6, 12, 4

 

 
 

3. Укажи выражение, где при сравнении пропущен знак «<».

1)40мм … 4см                       3)2см3мм … 32мм

 

 
 

2)1см … 7мм                         4)1см4мм … 5мм

4. Чему равно равно значение х?

60 – х = 22

 

 
 

5. Укажи верный ответ.

Какова длина отрезка, если известно, что его длина равна длине ломаной,

каждое из четырех звеньев которой равно 2см.

 

 
 

6. Укажи запись, где сложение выполнено верно.

1) 35                               2) 35                          3)     35                           4) 35

+                                         +                                   +                                       +

     28__                              28                                  28___                            28_

     53                                     7                                     63                               63

 

 
 
 
 


7. Укажи сумму трëх слагаемых, если каждое слагаемое равно 10.

1)13                         2)30

3)7                           4) 9

 

 

 
 

8) Укажи верный ответ.

   На дереве сидело 14 снегирей. Несколько снегирей улетело,

и на дереве их осталось 6. Сколько снегирей улетело?

1) 16 снегирей                     3) 20 снегирей

2) 8 снегирей                        4) 6 снегирей            

Часть2

При выполнении заданий этой части запиши ответ в прямоугольнике.      

 

 
 

9. Реши задачу

9 роз надо расставить в вазочки по 3 розы в каждую. Сколько потребуется вазочек?  

Ответ: _________________________________________________________________

 

 
 
 
 

 

10. Уменьшаемое 85, вычитаемое на 60 меньше. Чему равна разность?  

Ответ: _________________________________________________________________  

  

Часть 3

При выполнении задания этой части выполни решение и запиши полный ответ.

 

11. Реши задачу.

На станцию поступило 54 вагона угля. Утром разгрузили 17 вагонов угля, а вечером 19 вагонов. Сколько вагонов угля осталось разгрузить?  

Решение:

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Ответ:___________________________________________________________________________

 

Словарный диктант

Деление, делимое, делитель, таблица, пример, задача.