PDF Печать E-mail

Календарно-тематическое планирование

заданий для учащихся экстернатно-заочной формы обучения.

 

Окружающий мир

1 класс.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.

Автор программы – А.А. Плешаков

Тип программы – базовая.

Учебное пособие для учащихся: «Окружающий мир 1 класс», А.А. Плешаков. М, «Просвещение», 2014 г.

Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

 

 

I четверть

Что и кто?

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

сентябрь

 

октябрь

Тест

 

 

 

II четверть

Как, откуда и куда?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

ноябрь

 

 

декабрь

Тест

 

 

 

III четверть

Где и когда?

Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем?

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

январь

 

 

февраль

 

март

Тест

 

 

 

 

IV четверть

Почему и зачем?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

апрель

 

 

май

Тест

 

I четверть

Учащиеся должны знать и уметь: познакомиться с наиболее узнавае­мыми созвездиями, научатся уз­навать ковш Большой Медведицы,разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия. Называть часто встречающие­ся камни (гранит, кремень, известняк). Познакомиться с ролью растений в при­роде и жизни людей, понять, почему нужно бережно относиться к растениям, усвоить, что у разных растений есть общие части. Знать строение листа. Познакомиться с группой хвойных де­ревьев, узнать их ха­рактерное отличие от лиственных. Усвоить, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнать о разнообразии животного мира. Усвоить, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нать о разнообразии подводного мира, усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнать о раз­нообразии видов птиц. Усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; узнать о многообразии видов зверей. Познакомиться с группами предметов домашнего обихода. Познакомиться с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями. Узнать о су­ществовании экстрен­ных служб и номера их телефонов. Научиться со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами. Узнать о фор­ме Земли, познакомить­ся с глобусом, научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны.

Учащиеся должны  выполнить:

Тест

1. Допиши предложение.

Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.                                                                                                          

2. Обведи нужную букву.

Глобус – это …

а) план;

б) модель Земли;

в) карта.

3. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна;

б) Солнце;

в) звезды.

4. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

  1.  

Части растений:

а) стебель;                    г) ручка;

б) корень;                     д) цветок;

в) лист;                         е) плод.

5. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.

а) семя;

б) лист;

в) плод.

6. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.

  1.           огурец                                                       редис
  2.           картофель                                                 вишня

                морковь                                                     тыква

7. Какое насекомое человек одомашнил?

а) муху

б) таракана

в) клопа

г) пчелу

8. Как называют растения, которые разводят в помещении?

а) редкие

б) комнатные

в) тепличные

г) садовые

9. Какая из этих птиц не летает?

а) утка

б) курица

в) страус

г) дятел

10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они не умеют летать

б) они живут на суше

в) их тело покрыто шерстью

г) они крупнее остальных животных

 

Итоговый за I четверть

А1. Назови естественный спутник Земли.

А2. Что не является символом страны?

АЗ. Как человек использует гранит?

А4. Назови комнатное растение.

А5.   Почему   осенью   с   деревьев   облетает листва?

 4) корни   деревьев   не   могут   впитывать влагу из промёрзшей почвы

А6.  Какое растение является хвойным?

А7. Какое животное относится к рыбам?

  1. крокодил
  2. кит
  3. лягушка
  4. щука

А8. Тело каких животных покрыто перьями?

  1. птиц

В1. Каких животных называют млекопитающими?

1) всех

3) зверей

2) птиц  

4) рыб

В2. Какое животное имеет шесть ног?

С1.  По  каким  признакам  пингвина относят к птицам?

С2. Прочитай текст. Укажи количество смыс­ловых ошибок.

Киты - это рыбы. Они живут в от­крытых морях. Киты дышат жабрами. Они всплывают на поверхность, чтобы вдохнуть кислорода. У китов нет зад­них конечностей, а передние приобре­ли форму плавников. Киты вынашивают обычно только одного детёныша. Мама вскармливает малыша мелкой рыбой. О китёнке заботятся сразу несколько самок.

  1. 1)  одна

 

 

II четверть

Учащиеся должны знать и уметь: проследить путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до во­доёма,  узнать, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома. Усвоить этапы путешествия письма, научиться пра­вильно подписывать конверт. Узнать, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомиться с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией. Узнать, что снег и лёд - это со­стояния воды, изучить свойства снега и льда, научиться от­личать снег ото льда по их свойствам. Узнать общие условия, необходимые для жизни растений. Познакомиться с условиями жизни животных. Научиться раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц. Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Учащиеся должны выполнить :

Тест

$11.      Какое сочетание предметов не относится к твоему дому?

$11)      Парта, кабинет, доска

$12)      Стол, стул, шкаф

$13)      Телевизор, холодильник, пылесос

$12.      Какое устройство выдает изображение?

$11)      Процессор

$12)      Монитор

$13)      Сканер

$14)      Клавиатура

$13.      Что нужно сделать, выходя из дома?

$11)      Посмотреться в зеркало

$12)      Взять вещи

$13)      Покормить домашних животных

$14)      Выключить электроприборы

$14.      Какую форму имеет наша планета?

$11)      Шара

$12)      Тарелки

$13)      Овала

$14)      Круга

$15.      Откуда берется электричество?

$11)      От молнии

$12)      Из природы

$13)      Вырабатывается на электростанциях

$14)      Из реки

$16.      Для чего на конверт наклеивают марку?

$11)      Для указания адреса

$12)      Для красоты

$13)      Для оплаты почтовых услуг

$14)      Для коллекции

$17.      Найди лишнее слово.

$11)      Волга

$12)      Ока

$13)      Енисей

$14)      Черное

$18.      Что происходит со снегом в тепле?

$11)      Превращается в лед

$12)      Испаряется

$13)      Тает

$14)      Становится твердым

$19.      Как развивается растение?

$11)      Семя, листья, корень, стебель, плод, цветок

$12)      Корень, семя, плод, листья, стебель, цветок

$13)      Корень, стебель, цветок, листья, плод

$14)      Семя, корень, стебель, листья, цветок, плод

$110.  Как называют плоды дерева, из которых делают шоколад?

$11)      Орехи

$12)      Какао-бобы

$13)      Виноград

$14)      шоколад

 

Тест за 2 четверть

А1. Какой предмет здесь лишний?

  1. пылесос

А2. Для чего нужен принтер?

  1. в компьютер
  2. для хранения информации

АЗ. Какой знак указывает, где можно переходить дорогу?

   

А4. От какого предмета в доме можно лучить ожог?

1) от утюга

А5. Кто не является членом семьи?

Аб.   Каким   цветом   на  карте  обозначаются водоёмы?

А7. В каком случае растение может погибнуть?

               

А8. Какой лед по цвету?

а) белый

б) серый

в) бесцветный

г) голубой

В 1. Какое животное здесь лишнее?

а) лиса

б) волк

в) лось

г) куница

В2. Какя птица не улетает на юг?

а) сова

б) утка

в) аист

г) соловей    

С1. Какие признаки растения говорят  что оно живое?

  1. рост
  2. размножение

С2. Как ты можешь сберечь воду?

  1. мусор в реку

 

 

 

III четверть

 

Учащиеся должны знать и уметь:усвоить, в какой последовательности сменяются времена года. Усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида. Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко,научиться на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края. Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда. Усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено». Усвоить, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профес­сию. Усвоить, что звезды - огромные пы­лающие шары, находя­щиеся очень далеко от Земли, что Солнце - ближайшая к Земле звезда. Усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди, научиться объяснять изменения формы Луны. Научиться объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра,научиться раз­личать виды дождя и ветра. Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на­ших ушей. Усвоить, как возникает радуга.

Учащиеся должны выполнить:

Контрольная работа №4

Тест

$11.     Что такое тропики?

А) острова в море

Б) теплые влажные леса

В) напиток

Г) южные районы России

     2.   Какое животное самое крупное?

А) лев

Б) носорог

В) слон

Г) тигр

    3.    Как люди узнали о динозаврах?

А) из летописей

Б) из легенд

В) увидели на наскальных рисунках

Г) по останкам животных

    4.    Из какого растения делают ткань?

А) из пальмы

Б) из березы

В) из хлопка

Г) из липы

     5.  В каких учебных заведениях можно получить профессию?

А) в институте

Б) в школе

В) в лицее

Г) в техникуме

    6.   Почему звезд не видно днем?

А) они затухают

Б) они на другой стороне Земли

В) свет Солнца ярче

Г) ночью они горят ярче, чем днем

    7.   Когда появляется радуга?

А) в ветреную погоду

Б) во время дождя

В) на заре

Г) в жаркий день

 

 

 

Контрольная работа №5

Тест

1. Куда должен  увезти мусор мусоровоз?

А)  к реке     Б)  на свалку      в) в лес

 

2. Откуда в снежках грязь?

А) не знаю      Б)  от  заводов  и фабрик      В) от автомобилей     Г) от растений

 

3. Когда тебе  будет  10 лет?

А) В будущем      Б) в прошлом    В) в настоящем

 

4. Расставь цифры по порядку дней недели.

Вторник,    суббота      среда,    понедельник     четверг,    воскресенье,    пятница

 

5. Впиши пропущенные месяцы:

Январь,                        , март, апрель,                , июнь, июль,                    , сентябрь, октябрь,              декабрь.

 

6. Соедини линиями, какие животные обитают в жарких краях , а какие в холодных.

Жаркие края                                   Белый медведь

                                                           Морж

                                                          Птица секретарь

Холодные края                                 Лев

                                                         Пингвин

 

 

7. Подчеркни зимующих птиц красным, перелетных - синим:  

сорока,       воробей,         снегирь,         ласточка,           синица,         голубь,        

жаворонок.

 

8.С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

 А) с 14 лет            Б) с 3 лет           В) с 7 лет                Г) с 30 лет

 

9. Кем ты станешь в будущем, кем  и где будешь работать ?

_________________________________________________________________________

 

10. Почему Луна бывает разной?

А)Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает разные ее части. Которые мы видим.

Б) Она меняет свой размер, в зависимости от времени года.

 

11. Почему идет дождь?

А) Вода  испарившиеся с земли, рек, морей, образует на небе капли, которые  становятся тяжёлые и не могут долго держаться в небе.

Б) Это вода с других планет проливается на Землю.

 

 

IV четверть

 Учащиеся должны знать и уметь: познакомиться с представителями со­общества «луг», познакомиться с голосами лесных жи­телей, научиться объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину. Усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил,научатся пра­вильно вести себя пе­ред сном. Усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья. Научиться объ­яснять назначение телефона и телевизора. Научиться объ­яснять назначение авто­мобилей; узнать о на­значении ремня безопасности. Усвоить разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Познакомиться с основными группами судов.  Познакомиться с устройством самолёта. Усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает­ся День Земли, повторить пра­вила поведения в при­роде.

Учащиеся должны выполнить:

Контрольная работа №6

Тест

 

$11.     Какие животные живут на лугу?

А) бабочки

Б) волки

В) белки

Г) дятлы

$12.     Какой цветок на встретишь на лугу?            

А) клевер

Б) ромашку

В) розу

Г) колокольчик

$13.        Как называется растение, в которое, согласно легенде, превратились брат и сестра?

А) звездчатка

Б) медуница

В) иван-да-марья

Г) колокольчик

     4.      Почему нужно спать ночью?

А) ночью темно

Б) ночью нечего делать

В) организму нужен отдых

Г) нельзя мешать тем, кто спит

     5.       Какой витамин помогает реже простужаться?

А) витамин C

Б) витамин A

В) витамин B

Г) витамин D

      6.      Какие высказывания верны? (может быть несколько вариантов ответа)

А) без витаминов человек болеет

Б) витамины нужно есть каждый день

В) в чесноке нет витаминов

Г) овощи и фрукты нужно мыть перед едой

      7.     Какие автомобили относятся к спецтранспорту?

А) пожарная машина

Б) полицейская машина

В) легковой автомобиль

Г) скорая помощь

Контрольная работа №7

Тест

$11.     Почему надо чистить зубы каждый день?

А) для удаления остатков пищи

  1.       Б) для белизны
  2.       В) для свежего дыхания
  3.      Г) чтобы лучше росли

2. Какой поезд предназначен для перевозки грузов?

А)  электричка

  1.       Б) метро
  2.       В) товарный
  3.       Г) скорый

3. Найди названия судов.

А) яхта

  1.       Б) крейсер
  2.       В) адмирал
  3.       Г) танкер

4. Какой самолет охраняет границы нашей Родины?

А) спортивный

  1.       Б) военный
  2.       В) грузовой
  3.       Г) пассажирский

5. Как называют корабль, на котором живут и работают космонавты?

А) искусственный спутник

  1.       Б) ракета
  2.       В) космическая станция
  3.       Г) самолет

6. Какое животное запустили в космос до человека?

А) кошку

  1.       Б) мышь
  2.       В) обезьяну
  3.       Г) собаку

7. Что такое экология?

А) наука о животных

  1.       Б) наука о растениях
  2.       В) наука о бережном отношении к окружающему миру
  3.       Г) наука о космосе

Примерные задания на итоговую сессию

$11.     Какой формы планета Земля?

А) шара

Б) круга

В) овала

Г) полукруга

           2.   Что относится к неживой природе?

А) тюльпан

Б) гранит

В) олень

Г) клён

          3.   Какая часть растения впитывает воду из почвы?

А) корень

Б) стебель

В) плод

Г) лист

          4.   Почему комнатные растения ставят ближе к окну?

А) чтобы они получали больше света

Б) чтобы они дышали

В) чтобы они украшали окно

Г) чтобы они не мешали

          5.   Какое животное зимой впадает в спячку?

А) заяц

Б) сова

В) ёж

Г) щука

         6.    Какой вид транспорта не загрязняет воздух?

А) теплоход

Б) самолет

В) автомобиль

Г) трамвай

          7.    Как дети могут сэкономить воду?

А) реже умываться

Б) не мыть посуду

В) меньше пить

Г) не забывать закрывать кран

           8.    Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?

А) открывать форточку

Б) звонить по телефону 04

В) включать свет

Г) сообщать взрослым

           9.    Какая еда не принесет пользы?

А) суп

Б) котлета

В) пюре

                  Г) чипсы

        10.  Как называется столица нашей Родины?

А) Москва

Б) Санкт- Петербург

В) Париж

                  Г) Волга

        11.  Какое животное рождает живых детенышей?

А) стрекоза

Б) страус

В) заяц

                  Г) треска

        12.   Что такое Луна?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

                  Г) спутник Земли

         13.  Какое животное дает человеку молоко?

А) кролик

Б) корова

В) овца

                  Г) свинья

         14. Чего нельзя делать в лесу?

А) гулять

Б) собирать грибы

В) брать детенышей животных

                  Г) оставлять мусор

        15. Каких страниц нет в Красной книге?

А) синих

Б) зеленых

В) черных

                Г) красных

 

 

 

 

 

 

 
LK

Контакты:

web Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83
web +(57) 248-19-23
web schoolruscolom@mail.ru
200574
СегодняСегодня88
ВчераВчера162
На этой неделеНа этой неделе250
В этом месяцеВ этом месяце1756
ВсегоВсего200574
Сейчас 4 гостей онлайн
FAQ
Top