PDF Печать E-mail

Календарно-тематическое планирование

заданий для учащихся заочной формы обучения

Литературное чтение

2класс

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.

Авторы учебника :Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Литература: учебник «Литературное чтение 2 класс» 1 и 2 часть

Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

 

 

 

 

 

 

I четверть

Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал­ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого­ворки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу­равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль­монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура­вей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек»., «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения

Ответы на вопросы по предложенному тексту

 

 

 

 

 

II четверть

О братьях наших меньших

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов

 Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Мар­шак. «Веселые чижи»;  Д. Хармс. «Что это было?»;  Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения

 

Чтение стихов наизусть

 

Ответы на вопросы по предложенному тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

Писатели детям

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»).  С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»). С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»). А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду…», В. Берестов. «Гляжу с высоты…», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения

 

Чтение стихов наизусть

 

 

 

 

Ответы на вопросы по предложенному тексту

 

 

 

IV четверть

И в шутку и всерьез

$11.      Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все­го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо­шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения

 

Чтение стихов наизусть

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы по предложенному тексту

I четверть.

Учащийся должен знать:

$11.      знать 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

$12.      сознательно и правильно читать незнакомый текст  учебника  вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 40-50 слов в минуту;

$13.      уметь объяснять пословицы по изучаемой теме;

$14.      представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают;

$15.      научиться различать виды (жанры) устного народного творчества;

$16.      уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта;

$17.      различать стихотворный и прозаический текст;

$18.       читать стихотворения  наизусть.

Учащийся должен уметь:

$11.      Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

$12.       Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы;

$13.        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета   скорости);

$14.      определять тему и главную мысль произведения;

$15.      пересказывать текст;

$16.      делить текст на смысловые части, составлять его простой   план;

$17.      составлять небольшое монологическое высказывание с опорой   на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

$18.      читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

$19.      создавать небольшой устный текст на заданную тему;

$110.   приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Учащийся должен выполнить:

Контрольная работа №1

Тест

К разделу  « Устное народное творчество»

  1.        Подчеркни только жанры устного народного творчества :

    потешка,  песня,  сказка,  рассказ,  пословица, загадка,  небылица,  стихи,  считалка

  1.        Какие из этих сказок бытовые ? Отметь знаком  + .

           « Лиса и журавль»

          « У страха глаза велики»

          « Каша из топора»

          « Гуси-лебеди»

  1.       Что такое ЗАЧИН ? Обведи букву перед верным ответом.

          А)  Конец сказки.

          Б)  Главная мысль сказки.

          В)  Начало сказки.

  1.      Какие ещё сказочные приметы ты знаешь ? Допиши.

  Зачин,  троекратный повтор, волшебные герои и события,                                                                                  

Контрольная работа №2

Тест

                                                К разделу « Русские писатели»

  1.      Соедини автора и жанры произведений, в которых он писал :

                         А. Пушкин                 Л. Толстой                       И. Крылов

                     быль             басня              стихи           сказка           рассказ          

  1.     Вспомни, героями каких произведений были :

 рыба

 
 

мальчик

 
 

кот

 
 

$12.      Исправь ошибки  ( зачеркни и напиши верный вариант )  .

$13.       

    …Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.

    … Ему и больно,  и смешно. Отец грозит ему в окно.

     Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись… 

II четверть.

Учащийся должен знать:

$11.      уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта:

$12.      отличать сказку от других произведений;

$13.       научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;

$14.      принцип составления детских журналов и газет;

  1. выделять смысловые части рассказа, составлять план рассказа.

Учащийся должен уметь:

$11.      определять тему и главную мысль произведения (с помощью учителя);

$12.      делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

$13.      подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста и озаглавливать их;

$14.      пересказывать с опорой на картинный план;

$15.      подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

$16.      отвечать на вопросы по содержанию текста, находить  в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

$17.      ориентироваться в учебной книге: знакомиться с содержанием, находить в нём нужное произведение, пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

$18.      самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

$19.      умения анализировать поступки героев;

$110.  работать с журналом, детской газетой;

$111.  работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Учащийся должен выполнить:

Выучить наизусть Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Береза»

Контрольная работа №3

Тест

                                          К разделу « О братьях наших меньших»

  1. Соедини  имя  с  фамилией  писателя :            

Борис                       Чарушин

            Виталий                     Житков

            Михаил                      Пришвин

Евгений                      Бианки

 

  1. Исправь  ошибки  в названиях :     

«Ребята   и    котята»              «Смелый    утёнок»

             « Кошкин  мышонок»                   «  Страшная   сказка»

$16.      Узнай  произведения  по опорным  словам  и запиши  название :   

$11)      старик,  мыши,  клевер,  корова  -                                                                                      

$12)      утята, мальчики,  утка  -                                                                                                     

$13)      скрипка, охотник, щепка, медведь  -                                                                                 

$14)      утята,  стрекоза,  Алёша -                  

                                                                                

  1.                             Контрольная работа №4

Тест

                                К разделу « Люблю природу русскую. Зима.»

  1. Отметь знаком   +   только  названия сказок . Допиши их авторов.

          « Снежинка»                                                                                             

          « Два мороза»                                                                                           

          « Дело было в январе»                                                                             

          « Первый снег»                                                                                         

          « Новогодняя быль»                                                                                 

  1. Соедини автора и его произведение :

     Сергей Есенин                               « Снежинка»

      Фёдор Тютчев                               « Поёт зима – аукает…»

       Иван Бунин                                  « Берёза»

      Константин Бальмонт                  « Зимним холодом пахнуло…»

  1. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою-зимою…» ?    Запиши возможные варианты .

               

Тетерева

Весна. Раннее утро. Ещё в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкий шипящий крик. Это старый лесной петух – тетерев первый прилетел сюда и зовёт других тетеревов поиграть, помериться силами.

И в ответ ему из леса раздаётся хлопанье крыльев. Это летят тетерева на знакомый призыв.

Слетаются на поляну чёрные, красно-бурые петухи, и начинается потеха.

Распустят крылья, хвосты, наскакивают друг на друга, прыгают, дерутся.

                                                                                                  (83 слова)

 

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

 о том, где живут тетерева

 о весенних играх тетеревов

 о старом тетереве

  1. Что нового сообщается о тетеревах?

 Тетерева хлопают крыльями.

 Тетерева – лесные петухи.

 Тетерева умеют летать.

  1. Где произошла встреча тетеревов?

 в сосновой роще

 в поле

 на лесной поляне

  1. Когда произошла встреча тетеревов?

 весенним вечером

 весенним ранним утром

 осенним днём

  1. Зачем собирают тетерева на лесной поляне?

 покормиться

 попеть песни

 поиграть и помериться силами

  1. Как в тексте объясняется выражение начинается потеха?

 поют песни

 прыгают, дерутся, наскакивают друг на друга

 хлопают крыльями

  1. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

 Летят другие тетерева.

 Старый тетерев на поляне.

 Пёстрые тетёрки любуются весёлой игрой.

 Потеха

  1. Какой крик издают тетерева?

 громкий звонкий

 тихий шипящий

 громкий шипящий

  1. С какой целью написан рассказ? Закончи предложение, выбрав ответ.

В этом произведении автор хотел…

 описать весеннее утро

 познакомить с лесными петухами

 рассказать о лесе

10*. Какой из заголовков мог бы подойти к этому рассказу?

 «Лесные петухи»

 «Потеха»

 «Раннее утро»

 

         III четверть.

Учащийся должен знать:

$11.      принцип построения волшебной сказки;

$12.      названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

$13.      что такое олицетворение, когда применяется этот прием;

$14.      орфоэпические и интонационные нормы чтения стихотворных произведений;

$15.      прием «моделирования»(«живые картинки»).

Учащийся должен уметь:

$11.      анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений;

$12.      задавать вопросы к тексту, выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей;

$13.      анализировать, сравнивать и сопоставлять;

$14.      осмысленно и выразительно читать по ролям;

$15.      словесно «рисовать» по прочитанному произведению.

Учащийся должен выполнить:

Выучить наизусть С. Маршак «Кот и лодыри», С. Михалков «Мой щенок», Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…

 

Контрольная работа №5

Тест

К разделу « Я и мои друзья»

  1. Исправь ошибки в названиях произведений :

  «Алла, не грусти!»     «Два пирожка»        «Хорошие»         « Волшебство слова»

  1. Соедини фамилию автора с  названием произведения  :

                         Носов                       Почему ?

                         Барто                        Живая шляпа

                        Булгаков                   Анна, не грусти !

            Осеева                       Верёвочка

$13.      Соедини название произведения с подходящей пословицей :

        «Почему?»                      Добрый человек добру и учит.

«Волшебное слово»               Друг познаётся в беде.

«Анна, не грусти !»                Лучше горькая  правда, чем сладкая ложь.

  1.  
  2.  
  3.                              Контрольная работа №6

Тест

1. Как называется рассказ, в котором  главный герой защитил бабушку?

А) Рыцарь

Б) Ручей

В) Карлсон, который живет на крыше

2. Какая сказка учит братской любви?

А) Наш ата

Б)  Маленькие человечки

В) Два брата

3. В каком рассказе упоминаются профессии продавца мороженного, ночного сторожа, сцепщика вагонов?

А) Приключения Незнайки и его друзей.

Б) Добрая память.

В) Как папа выбирал профессию

4. Кем хотел быть Незнайка?

А) Музыкантом

Б) Строителем

В) Космонавтом

5. Какое стихотворение Ануарбека Дуйсенбиева вы изучали?

 А) Дядя Фёдор, пёс и кот.

Б) Два брата

В) Дворник Шаке

6. Что умела делать говорящая машина из сказки Д.Крюсса?

А) Переводить язык животных  на язык людей

Б) Переводить с русского языка на казахский и наоборот.

В) Разговаривать с людьми.

7. Кто автор произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»?

А) А.Дуйсенбиев

Б) А.Пушкин

В) Э.Успенский

8. Из какого стихотворения строчки:

Только мать сошла с крылечка

Лена села пред печкой…

А) Молоковоз

Б) Пожар

В) Дворник Шаке

9. Из какого произведения эти строчки «И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что Женя не могла его поймать.»

А) Хитрый способ

Б) Цветик- семицветик

В) Три сестры

10. Кто автор сказки «Маленькие человечки»?

А) Андерсен Г.Х.

Б) Бр. Гримм

В) Н.Носов

11. Назови юмористическое произведени

А) Молоковоз

Б) Приключения Незнайки и его друзей

В) Ручей.

 

              ДЕКАБРЬ

          В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись;

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

                          (С.Маршак)

  1. Какое это стихотворение по настроению (в целом)? Напиши.

 

2.Что автор назвал серебром? Напиши.

__________________________________________________________

3. Каково было елке сначала, когда ее только принесли в дом? Ответ найди в тексте и подчеркни.

4.Подчеркни слова, которые помогают представить наряд елки.

5. Что описывается в стихотворении как живое существо? Подчеркни.

 

* * *

                    ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?

   -Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

   -И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!

   -Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?

                                                 (Н.Сладков)

  1. Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
    • Автора
    • Дуба
    • Солнца
    • Ели

   2. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…

  • Стихотворение
  • Сказка
  • Рассказ

 

   3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.

Круглый год- _______________________год.

 

   4. Кого здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.

 

Елка                                    Дуб                     ________________

 

  5. Как лучше? Отметь знаком «+».

$1·         Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.

$1·         Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.

 

   IV четверть.

                                                 

Учащийся должен знать:

$11.      понятие метафоры;

$12.      построение песенок зарубежных авторов;

$13.      как делить текст на смысловые части и озаглавливать;

$14.      названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащийся должен уметь:

$11.      интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к происходящему;

$12.      связно рассказывать о своих впечатлениях;

  1. подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план, пересказывать по нему;

$14.      развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

$15.      обобщить изученный материал по предмету;

$16.      составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения.

Учащийся должен выполнить:

Выучить наизусть стихотворения В. Берестов «Знакомый», И. Токмакова

«В чудной стране», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

  1.  
  2.                                Контрольная работа №7

                            К разделу « Литература зарубежных стран»

  1. Составь верные цепочки : произведение – автор – страна

 

   «Бременские музыканты»                Ганс Христиан Андерсен                          

                                              Франция

   «Принцесса на горошине»                    Шарль Перро                                                       

                                               Германия

   «Красная Шапочка»                                Энн Хогарт                                          

                                                 Дания 

   «Мафин и его друзья»                          Братья  Гримм                                                       

                                                Англия

  1. Объедини в группы героев одной сказки, напиши названия этих сказок

               осёл                собака                 король                разбойники                                       эльф                         жук

           жаба                   крот                      кот                              людоед                  маркиз                                                  

 

Контрольная работа №8

Тест

  1. Вспомни жанры фольклора. Отметь ответ.

 сказка

 пословица

 рассказ

 потешка

 басня

  1. Дополни предложение, выбрав правильный ответ.

В. Жуковский написал стихотворение «Жаворонок», а Г. Скребицкий - …

 рассказ

 басню

 стихотворение

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

Былина, потешка, пословица – это произведения…

 русских писателей

 фольклора

 зарубежных писателей

  1. Отметь заголовки стихотворений А. Барто.

 «Смородинка»

 «Катя»

 «Апрель»

 «Одуванчик»

 «Воробей»

  1. Укажи  имена и отчества писателей.

а) Чехов                             а) Анна Андреевна

б) Жуковский                    б) Антон Павлович

в) Ахматова                      в) Василий Андреевич

  1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:

 - Почему так хорошо на белом свете?

 Н. Сладков. «Весенний гам»

 Б. Заходер. «Птичья школа»

 П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»

  1. Что общего у этих произведений? Отметь ответ.

В. Высотская. «Одуванчик»

М. Пришвин. «Золотой луг»

К. Ушинский. «Утренние лучи»

 произведения о животных

 произведения о детях

 произведения о природе

  1. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.

 А. Пушкин

 Х. К. Андерсен

 Ш. Перро

 А. Барто

 братья Гримм

  1. Закончи предложение, отметив ответ.

А. Барто писал стихи о детях, Н. Носов -

 сказки

 рассказы

 басни

  1. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.

Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились.

А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.

 

 русская народная сказка «У страха глаза велики»

 Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»

 русская народная сказка «Снегурочка»

 

Югославская сказка

   Шли два ленивца. Проголодались. Видят, растет яблоня. А на ней яблоко зреет. Заспорили ленивцы, кому за яблоком лезть. Один ленивец и говорит другому:

   -Давай, друг, ляжем под яблоню. Подождем, пока яблоко само упадет. Тут и съедим его.

   Легли они под яблоней. День лежат. Два . неделю. Наконец созрело яблоко и упало. Прямо на голову одному из ленивцев. Огромную шишку набило.

   -Повезло тебе,- позавидовал другой ленивец, яблоко само упало. Теперь наешься.

   А то вздохнул тяжело и говорит:

   -Да за ним еще тянуться надо! Вот кабы оно прямо в рот влетело!

   Так и остались оба ленивца голодными.

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение…

  • Авторское
  • Народное

2. Что высмеивается в этом произведении?

  • Глупость
  • Лень
  • Жадность

3.Выбери наиболее точное название для этого произведения. Запиши его перед текстом.

  • Двое голодных
  • Яблоко
  • Два ленивца

                                       

* * *

                 Ветерок спросил, пролетая:

                    -Отчего ты, рожь, золотая?

                    А в ответ колоски шелестят:

                    -Золотые руки растят!

                                             (Е.Серова)

 

1. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в прямом значении (сделанный из золота).

___________________________________________________

 

2. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в переносном значении.

______________________________________________________

3.Какое слово употреблено в стихотворении в переносном значении? Подчеркни в тексте.

 

4.Золотая рожь. Как можно сказать иначе? Запиши.

___________________________________________________

 

5. Золотые руки. Как можно сказать иначе? Запиши.

 

 

 
LK

Контакты:

web Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83
web +(57) 248-19-23
web schoolruscolom@mail.ru
176474
СегодняСегодня55
ВчераВчера135
На этой неделеНа этой неделе55
В этом месяцеВ этом месяце2271
ВсегоВсего176474
Сейчас 61 гостей онлайн
FAQ
Top