PDF Печать E-mail

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии для учащихся 1 – 4 классов
на 2024-2025 учебный год

 

Учебный план 1-4 page-0001

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану

Общеобразовательной школы

при Посольстве России в Колумбии

 

Учебный план Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. No 145ФЗ, от 06.04.2015 г. N 68ФЗ, ред. 17.03.2018).

  1. Приказ Министерства просвещения России от 22 января 2024 г. N 31 «О

внесении изменений в некоторые приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования».

  1. Приказ от 19 февраля 2024 г. n 110 «О внесении изменений в некоторые

приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

  1. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 «Об утверждении

федеральной образовательной программы основного общего образования».

  1. Приказ Министерства просвещения России от 27 декабря 2023 г. N 1028 «О

внесении изменений в некоторые приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021г. Регистрационный N 64100).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)
  5. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»
  6. Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 N 08-2595 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации")
  7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»
  8. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 г. N 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов российской федерации, изучения государственных языков республик российской федерации, родных языков из числа языков народов российской федерации, в том числе русского как родного».

Учебный план 1 – 4 классов определяет структуру предметных областей: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (Окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык» и «Литературное чтение». Основная задача предметной области – формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. «Литературное чтение» – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык (английский)». Основная задача предмета «Английский язык» – формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане предметом «Математика». Основная задача данной предметной области заключается в развитии математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечении первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Основная задача предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» заключается в формировании уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена учебным предметом «Окружающий мир».

По выбору обучающихся или их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»). Основные задачи курса: формирование у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Предметная область «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка», содержание которых направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебные предметы данной образовательной области составляют учебную нагрузку по 1 часу в неделю по каждому предмету.

На формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности направлена реализация предметной области «Технология», которая представлена одним предметом «Технология». На преподавание данного предмета отводится 1 час в неделю.

В составе предметной области «Физическая культура» предмет «Физическая культура». На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю. Основными задачами этой предметной области являются: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, использована на увеличение учебных часов, учитывая запросы детей и родителей (законных представителей), специфику и возможности школы:

  • по английскому языку (1 ч.) в 1–3 х классах с целью обеспечения прохождения программы (УМК Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В.) по предмету в полном объеме (33 ч. в 1 классе, по 102 часа во 2-3 классах). В 4 классе прохождение программы обеспечивается за счет внеурочной деятельности.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 –10 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (ред. от 24.11.2015 г.).

Начальная школа работает по традиционной системе обучения и реализует УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова). Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет более 30 календарных дней, летом – 13 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В соответствии с санитарно – эпидемиологическими нормативами недельная нагрузка при пятидневной неделе в первом классе – 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов.

Продолжительность урока составляет: в 1 классе в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый; во 2-4 классах – 40 минут.

Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов по учебным предметам обязательной части учебного плана проводится в следующих формах:

 

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Стандартизированная контрольная работа + Диктант

Стандартизированная контрольная работа + Диктант

По итогам текущего контроля

Литературное чтение

 

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

Иностранный язык (английский)

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Окружающий мир

По итогам текущего контроля

 

По итогам текущего контроля

         По итогам текущего контроля

Основы религиозных культур и светской этики

   

По итогам текущего контроля

Изобразительное искусство

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

Музыка

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

Технология

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

Физическая культура

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

По итогам текущего контроля

 

Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-4 классах осуществляется по всем учебным предметам по пятибалльной системе.

По предмету ОРКСЭ применяется дихотомическая система (зачтено/не зачтено). Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется без фиксации достижений в виде отметок по пятибалльной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка.

Итоговая оценка по предметам, которые не сопровождаются проведением оценочных процедур, выставляется по результатам текущего контроля и определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение обучающимися планируемых результатов. Данный подход является менее травмирующим для обучающихся 2 – 4 классов.

Итоговая оценка по предметам, которые сопровождаются проведением оценочных процедур, формируется по результатам текущего контроля и определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение обучающихся планируемых результатов с учётом результатов выполнения работ промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов проводится в конце учебного года и включает комплексные работы по «Чтению. Работе с текстом». Количество оценочных процедур по классам:

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Комплексная работа «Чтение. Работа с текстом»

1

1

1

1

 

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

 

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации требований ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

-      обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательном учреждении;

-      создание благоприятных условий для развития ребенка;

-      учет его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей;

-      приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям;

-      формирование системы метапредметных навыков и личностных качеств.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Спортивные игры». По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования.

Общеинтеллектуальное направление реализуется программами «Мегамозг», «Английский язык». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.

Общекультурное направление реализуется программой «Веселые картинки».

Духовно-нравственное направление реализуется программой «Музыкальный театр».

Социальное направление реализуется программой «Проектная деятельность».

Внеурочная деятельность организована в объеме 5 часов в неделю в 1 классе, 6 часов в неделю во 2 – 4 классах.

  

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии

для учащихся 1 – 4 классов, обучающихся по ФГОС НОО третьего поколения

Срок освоения: 4 года. Начало реализации: 2024-2025 учебный год

 

Учебная деятельность

Предметные области

Классы

Предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

         

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика и

информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и

естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

1

1

0

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

1

1

1

-

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-дневная неделя)

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

1

1

4

Общекультурное направление

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное направление

1

2

2

2

7

Духовно-нравственное направление

1

1

1

1

4

Социальное направление

1

1

1

1

4

Итого

5

6

6

6

23

               
 
LK

Контакты:

web Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83
web +(571) 248-19-23
web schoolruscolom@mid.ru
768325
СегодняСегодня12
ВчераВчера51
На этой неделеНа этой неделе410
В этом месяцеВ этом месяце4641
ВсегоВсего768325
Сейчас 4 гостей онлайн
FAQ
Top