Контакты:
Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83 | |
+(571) 248-19-23 | |
schoolruscolom@mid.ru |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Пояснительная записка к учебному плану Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии
Учебный план Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии разработан на основе следующих нормативных документов:
Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. No 145ФЗ, от 06.04.2015 г. N 68ФЗ, ред. 17.03.2018).
внесении изменений в некоторые приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования».
приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».
федеральной образовательной программы основного общего образования».
внесении изменений в некоторые приказы министерства образования и науки российской федерации и министерства просвещения российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.
Учебный план 1 – 4 классов определяет структуру предметных областей: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (Окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык» и «Литературное чтение». Основная задача предметной области – формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. «Литературное чтение» – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык (английский)». Основная задача предмета «Английский язык» – формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане предметом «Математика». Основная задача данной предметной области заключается в развитии математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечении первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Основная задача предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» заключается в формировании уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена учебным предметом «Окружающий мир». По выбору обучающихся или их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»). Основные задачи курса: формирование у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Предметная область «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка», содержание которых направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебные предметы данной образовательной области составляют учебную нагрузку по 1 часу в неделю по каждому предмету. На формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности направлена реализация предметной области «Технология», которая представлена одним предметом «Технология». На преподавание данного предмета отводится 1 час в неделю. В составе предметной области «Физическая культура» предмет «Физическая культура». На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю. Основными задачами этой предметной области являются: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, использована на увеличение учебных часов, учитывая запросы детей и родителей (законных представителей), специфику и возможности школы:
Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 –10 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (ред. от 24.11.2015 г.). Начальная школа работает по традиционной системе обучения и реализует УМК «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова). Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет более 30 календарных дней, летом – 13 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В соответствии с санитарно – эпидемиологическими нормативами недельная нагрузка при пятидневной неделе в первом классе – 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов. Продолжительность урока составляет: в 1 классе в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый; во 2-4 классах – 40 минут. Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов по учебным предметам обязательной части учебного плана проводится в следующих формах:
Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-4 классах осуществляется по всем учебным предметам по пятибалльной системе. По предмету ОРКСЭ применяется дихотомическая система (зачтено/не зачтено). Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется без фиксации достижений в виде отметок по пятибалльной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка. Итоговая оценка по предметам, которые не сопровождаются проведением оценочных процедур, выставляется по результатам текущего контроля и определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение обучающимися планируемых результатов. Данный подход является менее травмирующим для обучающихся 2 – 4 классов. Итоговая оценка по предметам, которые сопровождаются проведением оценочных процедур, формируется по результатам текущего контроля и определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение обучающихся планируемых результатов с учётом результатов выполнения работ промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов проводится в конце учебного года и включает комплексные работы по «Чтению. Работе с текстом». Количество оценочных процедур по классам:
Оценка личностных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью в рамках реализации требований ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательном учреждении; - создание благоприятных условий для развития ребенка; - учет его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей; - приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям; - формирование системы метапредметных навыков и личностных качеств. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Спортивно-оздоровительное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Спортивные игры». По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования. Общеинтеллектуальное направление реализуется программами «Мегамозг», «Английский язык». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов. Общекультурное направление реализуется программой «Веселые картинки». Духовно-нравственное направление реализуется программой «Музыкальный театр». Социальное направление реализуется программой «Проектная деятельность». Внеурочная деятельность организована в объеме 5 часов в неделю в 1 классе, 6 часов в неделю во 2 – 4 классах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Общеобразовательной школы при Посольстве России в Колумбии для учащихся 1 – 4 классов, обучающихся по ФГОС НОО третьего поколения Срок освоения: 4 года. Начало реализации: 2024-2025 учебный год
|
Колумбия г.Богота Каррера 9 №78-83 | |
+(571) 248-19-23 | |
schoolruscolom@mid.ru |
Сегодня | 12 | |
Вчера | 51 | |
На этой неделе | 410 | |
В этом месяце | 4641 | |
Всего | 768325 |